Группа компаний НГ-сервис
Заказать обратный звонок

С вами свяжутся наши менеджеры

8 800 5000 392

Звонок по России бесплатный

ИНСТРУКЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ПОДШИПНИКАМИ

Хранение подшипников на складах

Складское помещение для хранения подшипников должно быть сухим, желательно отаплива¬емым, закрытым, имеющим вентиляцию и защищенным от попадания в него прямых солнечных лучей и агрессивных газов.

На складе не должно быть установок для воды, за исключением пожарных кранов, отопительных подводок и магистралей к ним.

Подшипники должны храниться на расстоянии не ближе 2 м от неэкранированных искусственных источников магнитных полей.

Температура воздуха на складе хранения подшипников должна быть в пределах от 10°С до 30°С. Суточное колебание температуры в помещении склада не должно превышать 5°С. Относительная влажность не более 70%.

При наличии повреждения или увлажнения тары подшипники должны быть перемещены в изолированное от общего склада помещение. Все претензии разрешаются в установленном порядке.

Если подшипники поступают в холодное время года, то их выдерживают на складе нераспако¬ванными в ящиках в течение 1-3 суток. После того как ящики примут температуру окружающей среды, их можно вскрыть.

При поступлении подшипников на склад необходимо осмотреть состояние упаковки и составить акт, указав в нем:

• условия перевозки (платформа, крытый вагон, контейнер, закрытая машина и т.п.);

• состояние наружной упаковки (не повреждена ли тара, влажность тары и т.д.);

• состояние внутренней упаковки (картонных коробок) и т.д.


 

Общие правила расконсервации подшипников

Подшипники, поступившие на участок расконсервации, вынимают из ящиков, картонных коробок, освобождают от полиэтиленовых пакетов, противокоррозийной бумаги.

Расконсервация подшипников производится в зависимости от способа консервации по одному из нижеприведенных методов (если нет специальных указаний).

1-й метод

Подшипники с защитными шайбами или уплотнительными шайбами, или кожухами, а также без сепараторов, заполненные рабочей смазкой на заводе-изготовителе, после снятия упаковочного материала обрабатывают сухой или смоченной в нефрасе и хорошо отжатой хлопчатобумажной салфеткой. Протирают лишь посадочные поверхности колец и наружную поверхность защитных или уплотнительных шайб или кожухов.

2-й метод

Подшипники, смазанные жидким маслом, промывают в нефрасе. Промывка спиртом запрещается. Подшипники, смазанные жидким маслом, могут применяться без расконсервации (промывки), если они используются с рабочими маслами на углеводородной основе. После промывки в нефрасе подшипники рекомендуется просушить на воздухе.

После расконсервации потребитель подшипников должен обеспечивать их защиту от коррозии при контроле, монтаже, сборке и хранении изделий.

 


Дополнительная информация

Агрессивной средой для деталей подшипников из черных металлов являются кислые растворы- кислоты, соли кислот, вода.

Агрессивной средой для деталей подшипников, изготовленных из цветных металлов (медь, алюминий, магний и их сплавы), являются щелочные растворы.

Агрессивной средой для подшипников является также смесь углеводородных составов (нефрасов, масел) с водой.

Для деталей из пластических масс нагрев свыше 70°С не рекомендуется.

Нефрасы - нефтяные углеводородные растворители типа бензина, керосина, уайт-спирита, дизельного топлива.

 


Правила обращения с подшипниками

Защита от механических повреждений.

При обращении с подшипниками как в упаковке, так и без нее необходимо соблюдать осторожность, предохраняя их от ударов и резких толчков.

При монтаже подшипников в узлы и других операциях категорически запрещаются удары непосредственно к подшипникам и деталям. При монтаже подшипников рекомендуется использование специального инструмента, не допускающего повреждения поверхностей и деталей подшипника. Передача усилий через тела качения не допускается. Способ монтажа должен быть указан в технологической документации на сборку изделии.

Запрещается вращать сухие подшипники, не имеющие на рабочих поверхностях пленки масла.

Монтаж подшипников.

Проверить геометрию посадочного места перед монтажом на него подшипника. Технические тре¬бования к посадочным поверхностям под подшипники - по ГОСТ 3325 или стандартам на подшипники без одного или обоих колец, содержащим указанные требования.

При монтаже подшипника должны быть приняты меры для его защиты от коррозии, механических повреждений и попадания в него посторонних частиц.

Осевое усилие при монтаже и демонтаже передавать через кольцо, сопряженное с валом или корпусом по натягу. Усилие передавать на кольцо подшипника по всей торцовой поверхности или по противолежащим на окружности точкам.

Уменьшать усилие монтажа посредством нагрева подшипника в масляной ванне или индукционным способом. Подогрев пламенем запрещается. Температура разогрева не должна превышать 120°.

В процессе установки подшипников (особенно воспринимающих осевые усилия) с помощью щупа или световой щели следует убедиться в плотном и правильном прилегании торцов колец к торцам заплечиков.

Проверить правильность положения наружного кольца в корпусе.

Проверить наличие зазора в подшипнике, установленном в опоре, его положение и распределение. Наибольший зазор должен находиться на направлении радиальной нагрузки и равномерно уменьшаться в обе стороны.

Проверить соосность посадочных мест корпусов по расположению зазоров подшипников. Проверить чистоту каналов для подвода смазывающего материала в подшипник и совпадение проточек для подачи смазки в корпусах со смазочными отверстиями в наружных кольцах подшипников.

Проверить качество сборки уплотнительных устройств.

Проверить на легкость вращения валы с собранными подшипниками. Остановка должна быть плавной, без заеданий и рывков.

Хранить пластичную смазку в закрытой таре, не допускать попадания в нее влаги.

Пластичную смазку закладывать в подшипники и опоры шприцем или металлической лопаткой. Проверить соответствие уровня масла режиму работы подшипниковой опоры.

Контролировать подачу и уровень масла в подшипниковом узле, периодичность пополнения масла и пластичной смазки соответственно нормам.

Не допускать вытекания смазывающего материала из опоры.

После завершения сборочных операций следует проверить качество монтажа подшипников пуском оборудования на низких оборотах без нагрузки. При этом принято прослушивать шум вращающихся подшипников с помощью специальных диагностических приборов, стетоскопа или трубы. Правильно смонтированный и смазанный подшипник при работе создает четкий, непрерывный и равномерный звук.

Возникновение резкого шума может говорить о неправильном монтаже, перекосах, повреждениях от применения ударного инструмента, неравномерный звук – о попадании посторонних частиц в подшипник, металлический звук – о недостаточном зазоре в подшипнике.

Уважаемый покупатель!

К настоящему Техническому сервисному паспорту прилагаются два двойных Технических сервисных талона. Просим Вас обязательно заполнять их соответственно:

• Талон №1-при установке приобретенного подшипника

• Талон №2 -при замене приобретенного подшипника

Заполненные вторые экземпляры Талонов необходимо направить в Службу технического сервиса ЕПК.

Это позволит специалистам корпорации оперативно реагировать на любые вопросы, возникающие в процессе эксплуатации данного подшипника и требующие квалифицированного решения, включая гарантийное обслуживание.

Полученная от Вас информация о причинах замены подшипника подвергнется тщательному анализу и будет использована для совершенствования работы ЕПК в области конструирования, производства, хранения и транспортировки готовой продукции.

Благодарим за сотрудничество!